Вам на почту отправлено письмо.
Пожалуйста, подтвердите подписку.

Отправить отзыв
Как вас зовут
Ваш e-mail
Выберите тему сообщения
Текст сообщения
Интернет-магазин ГУМа
Вы должны дать согласие на обработку своих персональных данных
ГУМ работает ежедневно с 10:00 до 22:00
Единая справочная: +7 (495) 788-4343 | info@gum.ru
Ежедневно с 10:00 до 22:00
+7 (495) 788-4343 info@gum.ru
Все фильмы
TheatreHD: Настоящая комедия
Present Laughter
Режиссер: Мэтью Уорчас

В ролях: Эндрю Скотт, Индира Варма, Энцо Чиленти, Сьюзи Тоас, Китти Арчер, Лиза Садови, Абдул Сэлис, Софи Томпсон

Великобритания, 2019, 150 мин.
О фильме
Всё, что могло пойти не так, перед отъездом пойдёт не так – эту житейскую истину подтверждает история популярного актёра Гэрри Эссендина, который, кажется, превратился в магнит для неприятностей накануне своих гастролей в Африке. Этому самовлюблённому снобу на протяжении нескольких дней придётся выпутываться из своих любовных многоугольников и одновременно пытаться не утонуть в отчаянном страхе старения и одиночества. Эндрю Скотт во всём блеске своего комедийного таланта в компании с роскошным актёрским составом, включающим Энцо Чиленти, Индиру Варму и Софи Томпсон. Заглавие для своей комедии великий Ноэль Кауард взял из песенки Шута из «Двенадцатой ночи» Шекспира («Present mirth, hath present laughter»), смысл которой в том, что надо спешить радоваться жизни и любить, пока молод, в общем, «срывать день» по заветам Горация. Ирония состоит в том, что главный герой пьесы, во многом списанный драматургом с самого себя, уже не то чтобы молод – он балансирует на грани сорокалетия и переживает кризис среднего возраста со всеми сопутствующими ему страхами, отчаяньем, одиночеством и переоценкой ценностей. Даже в фамилии Эссендина заключена анаграмма слова «нужда» (Essendine – neediness), а первое название пьесы и вовсе было «Сладкая печаль». Режиссёр спектакля, художественный руководитель театра «Олд Вик» Мэттью Уорчас отталкивается от этой двойственности и находит в фарсовой комедии удивительную глубину и повод между уморительно смешными ситуациями и острыми шутками поговорить о серьезных вещах. Все действие разворачивается в квартире главного героя, начинаясь с утра, когда в постели Гэрри просыпается молодая поклонница, надеющаяся, что прошедшая ночь изменила его жизнь так же, как её. Но быстро обнаруживается, что проводить подобным образом ночи – это обычное дело для Эссендина. На протяжении недели до отъезда на гастроли в Африку он будет балансировать между богемным разгулом и отчаянной депрессией, пока его близкие и друзья – бывшая жена, менеджер, продюсер, – будут пытаться привести в порядок хаос его жизни (в меру своих представлений о порядке, конечно). Эндрю Скотт – безусловно, гвоздь постановки: он достойно продолжает ряд великих исполнителей Гэрри Эссендина, среди которых были Иэн МакКеллен и Саймон Каллоу. Чередуя нарциссические истерики и пугающее одиночество, Эндрю уравновешивает комичное тщеславие своего персонажа трогательной уязвимостью не желающего взрослеть Питера Пэна, и вызывает у зрителей не только взрывы хохота (а за львиную долю комедийных ситуаций в постановке ответственен именно его герой, даже когда он красноречиво молчит), но и тёплое сочувствие. Вся и отталкивающая, и притягательная противоречивость Гэрри раскрывается во взаимодействии с хороводом окружающих его близких и друзей: это и хладнокровная и язвительная бывшая жена актёра Лиз в исполнении утонченной Индиры Вармы; и заботливая секретарь Моника (Софи Томпсон), и взбалмошный молодой драматург Роланд (Люк Таллон), и театральный продюсер Хелен (в оригинале – Генри) в исполнении Сьюзи Тоас со своим пылким мужем Джо (в оригинале – роковая женщина Джоанна), которого играет Энцо Чиленти. Все эти непростые отношения, скандалы, столкновения и истерики разворачиваются в богемных интерьерах 30-х годов в стиле ар-деко, и (неожиданно) под музыку The Doors и The Shirelles, что ещё добавляет шарма этой удивительно нежной и остроумной постановке. Шарм в полной мере оценили британские критики, сплошь и рядом ставя в своих рецензиях спектаклю пять звёзд. Публика, конечно, тоже проголосовала «за», устроив спектаклю аншлаг в Лондоне. Всё вместе это означает, что «Настоящая комедия» – комедийный шедевр 2019 года и обязателен к просмотру всем поклонникам тонкого юмора и британских актёров.
О кинозале
Кинозал ГУМа — это камерный театр из трех залов, где показывают кино. Архитектурный проект был выполнен по специальному заказу ГУМа. Классический «театральный декор» отвечает самым высоким акустическим стандартам привычных «черных коробок».
Кинозал ГУМа полностью сохранил архитектуру Главного универсального магазина — лепнина начала XX века на потолке и знаменитые хрустальные люстры. Они отреставрированы и обработаны специальным лаком: хрусталь не должен звенеть во время высоких или низких звуков. Огромные окна залов выходят на Ветошный переулок. Во время сеансов их закрывают бархатные многослойные шторы. Внутренний слой из особой противопожарной ткани улучшает звук, а внешний — придает залу дополнительную театральную торжественность.
В Кинозале ГУМа — три зала: Большой зал на 70 мест, Детский зал — на 20 мест и Специальный зал — на 16 мест. В Большом зале вместо привычных откидных стульев — бархатные кресла, свободные и очень мягкие. В Детском зале — удобные пуфы, принимающие любые удобные для непосед формы. В Специальном зале — просторные бархатные диваны. Детали для VIP-удовольствия: плед в холодное время года и бар, расположенный прямо в зале.
В Кинозале ГУМа используется цифровая и акустическая аппаратура последнего поколения. Экран в Большом зале — 6,5 на 4 метра — расположен на специально рассчитанном удалении от первого ряда: глаза зрителей не будут уставать к концу сеанса. Консультантом по организации пространства и подбору техники на этом проекте выступал Михаил Юрьевич Ланэ — заведующий лабораторией акустики Московского НИИиПИ объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.
Кинозал ГУМа — независимый, он не связан ни с одной прокатной сетью. Поэтому репертуар здесь особенный: это и премьеры, и классика кино, и ретроспективы известных режиссеров, и хиты прошлых лет. В Кинозале ГУМа помимо показов текущего премьерного репертуара проходят мероприятия: киноклубы (обсуждения классических и современных фильмов с экспертами кино), трансляции и показы записей спектаклей, опер и балета из лучших театров мира, показы фильмов-выставок из известных музеев мира. В Специальном зале часто проходят показы фильмов на языке оригинала. В Детском зале любимые мультфильмы и приключенческие фильмы идут не только во время каникул, но и круглый год — чтобы не пропустить, смотреть и пересматривать.
Кинозал ГУМа — территория, свободная от попкорна. Классический для советских кинотеатров буфет предложит традиционные бутерброды, пирожные, шампанское, а также знаменитый лимонад.
Сеансы начинаются с открытием ГУМа и проходят до глубокой ночи: после закрытия магазина в 22.00 планируется еще два сеанса. Кинозал ГУМа располагает отдельным входом с Ветошного переулка.
Правила для приглашений в кино
Приглашение в кино можно обменять на билет на кинофильм в Большом или Детском зале в любой день недели, если нет особых условий показа.
Карточку «Приглашаем в кино» с 5 проставленными штампами можно обменять на билет в кино в Большом или Детском зале на сеансы с понедельника по четверг (исключая праздничные дни), если нет особых условий показа.
Приглашение в кино и карточка «Приглашаем в кино» с 5 проставленными штампами не распространяются на фильмы, ограниченные меморандумом, на мероприятия: киноклубы, лекции, трансляции и показы в записи опер, балетов, спектаклей, фильмы-выставки и т.д.
Приглашение в кино и карточка «Приглашаем в кино» с 5 проставленными штампами действительны на одно лицо при наличии свободных мест. Приглашение в кино и карточка «Приглашаем в кино» с 5 проставленными штампами продаже не подлежат.
Пожалуйста, бронируйте билеты заранее по телефону: +7 (495) 620 3062.