Вам на почту отправлено письмо.
Пожалуйста, подтвердите подписку.

Отправить отзыв
Как вас зовут
Ваш e-mail
Выберите тему сообщения
Текст сообщения
Интернет-магазин ГУМа
Написать отзыв
ГУМ работает ежедневно с 10:00 до 22:00
Единая справочная: +7 (495) 788-4343 | info@gum.ru
Ежедневно с 10:00 до 22:00
+7 (495) 788-4343 info@gum.ru
29 апреля 2019
Фотограф эпохи: в ГУМе открылась выставка Владимира Сычева “Вечное-сиюминутное”

С 25 апреля на 3-й линии главного универсального можно увидеть 48 редких работ советского фотографа, снимавшего для Vogue, Paris Match, Le Figaro и Life. Выставка проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

«Я первый фотограф, который привез на Запад не постановочные, а настоящие кадры повседневной жизни Советского союза. И последний живущий участник “бульдозерной выставки”», — так представился Владимир Сычев на торжественном открытии своей первой выставки в ГУМе, которое состоялось 26 апреля.

«Сегодня мы открываем выставку замечательного фотографа Владимира Сычева, которая стала частью программы фестиваля “Черешневый лес”. Я рад, что огромное количество людей, посетителей ГУМа, смогут увидеть его творчество: заметят, благодаря его камере, вечное в будничных сценах и земное в портретах знаменитых людей», — сказал организатор выставки и устроитель фестиваля Илья Куснирович

Вечером в пространстве магазина "Секция" состоялся public talk с фотографом: модератором дискуссии выступила директор «Мультимедиа Арт Музея» Ольга Свиблова. «Сычев — автор, за которым я, директор музея, охочусь уже многие годы. Но он, как колобок, все время куда-то катится. Так что я безумно счастлива, что он прикатился в ГУМ, а эта выставка прекрасно дополнила фестиваль современного искусства Red Line», — отметила Ольга Свиблова, добавив, что «праздники Bosco и события “Черешневого леса” — это то, по чему когда-нибудь будут изучать историю России».

Экспозиция работ Сычева на 3 линии ГУМа делится на 2 раздела: по одну сторону разместились фотографии, сделанные в СССР до эмиграции и принесшие ему заслуженное мировое признание — повседневная жизнь советских граждан. По другую — снятые после его отъезда на Западе портреты Ив Сен-Лорана, Михаила Барышникова, Карла Лагерфельда и уличные фото Парижа и Китая. Редкие исторические кадры и зарисовки будничной жизни, позирующие звезды и застигнутые врасплох люди на улице — кажется, ничего не ускользнуло от внимательного взгляда Сычева.

Выставка “Вечное-сиюминутное”, организованная при поддержке юридической компании “ТМ Дефенс”, — часть масштабного «турне» работ Сычева по России, которое началось в 2018 году с  экспозиции «От советской эпохи до великих кутюрье» в центре фотографии «Росфото» в Петербурге.

Выпускник Казанского авиационного института, Владимир Сычев к своему призванию пришел не сразу: сначала два года проработал радиоинженером на Байконуре, в свободное время играл на саксофоне. А потом купил фотоаппарат «Зенит» и увлекся съемкой — настолько, что бросил прежнюю работу и перебрался в Москву, где начал оформлять обложки журналов и пластинок. Он быстро оказывается в гуще событий и вместе с другими неугодными власти художниками-бунтарями принимает участие в знаменитой “бульдозерной выставке”, после которой его чуть не выгнали из профсоюза и собирались выслать за 101-й км. 

В 1980 году художник-самоучка эмигрирует во Францию, где всего за несколько месяцев добивается мирового признания. Он первым из советских фотографов заключает контракт с Vogue. Дебютная публикация “Высокая мода глазами Владимира Сычева” заняла целых 40 страниц — невероятные цифры и тогда, и сейчас, — а всего во французском журнале появилось 200 страниц его работ. Вскоре фотограф начинает сотрудничать с Paris Match, Le Figaro, Life, Stern, а затем и с агентством Sipa Press, где он проработал до 2010 года. 

В 80-м году Сычев был самым публикуемым фотографом в мире — его кадры расходились рекордными тиражами. Они и сейчас не утратили своей невероятной точности, злободневности и художественной ценности.

Владимир Сычев блестяще снимал портреты мировых знаменитостей, многие из которых были его друзьями: Михаила Барышникова, Романа Полянски, Ив Сен Лорана и Поля Берже, Карла Лагерфельда, Кензо Такады, Сезарии Эворы. Был вхож в самые высокие политические круги, сопровождал в поездках и на интервью французских президентов — Франсуа Миттерана, Жака Ширака, Николя Саркози.

А еще во внимательном и беспристрастном объективе Сычева застыло немало важнейших исторических моментов, свидетелем которых ему довелось стать: падение Берлинской стены, свержение румынского диктатора Николаэ Чаушеску и первые дни Михаила Горбачева после отречения от власти. 

Но больше всего, признается Сычев, ему нравится фотографировать на улице: и его справедливо считают одним из лучших стрит-фотографов и первопроходцев этого жанра. 

Владимир Сычев: "Я снимал президентов, известных модельеров, певцов, политиков, работал в Vogue. Но больше всего я люблю простых людей, люблю улицу — это мой дом родной. Никогда не выхожу из дома, даже за хлебом, без фотоаппарата, потому что поймать хороший кадр — большая удача, и нужно быть всегда начеку. Уличная фотография — это то, что происходит в пяти, а не пятидесяти метрах от тебя."

Выразительные черно-белые работы Сычева хранятся в частных и государственных коллекциях: так, в музее Помпиду находится 14 снимков фотографа. В 2009 году его персональная выставка «Повседневная советская жизнь 1970-х» состоялась в Государственной Третьяковской галерее. 


 


29 апреля
Фотограф эпохи: в ГУМе открылась выставка Владимира Сычева “Вечное-сиюминутное”

С 25 апреля на 3-й линии главного универсального можно увидеть 48 редких работ советского фотографа, снимавшего для Vogue, Paris Match, Le Figaro и Life. Выставка проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

«Я первый фотограф, который привез на Запад не постановочные, а настоящие кадры повседневной жизни Советского союза. И последний живущий участник “бульдозерной выставки”», — так представился Владимир Сычев на торжественном открытии своей первой выставки в ГУМе, которое состоялось 26 апреля.

«Сегодня мы открываем выставку замечательного фотографа Владимира Сычева, которая стала частью программы фестиваля “Черешневый лес”. Я рад, что огромное количество людей, посетителей ГУМа, смогут увидеть его творчество: заметят, благодаря его камере, вечное в будничных сценах и земное в портретах знаменитых людей», — сказал организатор выставки и устроитель фестиваля Илья Куснирович

Вечером в пространстве магазина "Секция" состоялся public talk с фотографом: модератором дискуссии выступила директор «Мультимедиа Арт Музея» Ольга Свиблова. «Сычев — автор, за которым я, директор музея, охочусь уже многие годы. Но он, как колобок, все время куда-то катится. Так что я безумно счастлива, что он прикатился в ГУМ, а эта выставка прекрасно дополнила фестиваль современного искусства Red Line», — отметила Ольга Свиблова, добавив, что «праздники Bosco и события “Черешневого леса” — это то, по чему когда-нибудь будут изучать историю России».

Экспозиция работ Сычева на 3 линии ГУМа делится на 2 раздела: по одну сторону разместились фотографии, сделанные в СССР до эмиграции и принесшие ему заслуженное мировое признание — повседневная жизнь советских граждан. По другую — снятые после его отъезда на Западе портреты Ив Сен-Лорана, Михаила Барышникова, Карла Лагерфельда и уличные фото Парижа и Китая. Редкие исторические кадры и зарисовки будничной жизни, позирующие звезды и застигнутые врасплох люди на улице — кажется, ничего не ускользнуло от внимательного взгляда Сычева.

Выставка “Вечное-сиюминутное”, организованная при поддержке юридической компании “ТМ Дефенс”, — часть масштабного «турне» работ Сычева по России, которое началось в 2018 году с  экспозиции «От советской эпохи до великих кутюрье» в центре фотографии «Росфото» в Петербурге.

Выпускник Казанского авиационного института, Владимир Сычев к своему призванию пришел не сразу: сначала два года проработал радиоинженером на Байконуре, в свободное время играл на саксофоне. А потом купил фотоаппарат «Зенит» и увлекся съемкой — настолько, что бросил прежнюю работу и перебрался в Москву, где начал оформлять обложки журналов и пластинок. Он быстро оказывается в гуще событий и вместе с другими неугодными власти художниками-бунтарями принимает участие в знаменитой “бульдозерной выставке”, после которой его чуть не выгнали из профсоюза и собирались выслать за 101-й км. 

В 1980 году художник-самоучка эмигрирует во Францию, где всего за несколько месяцев добивается мирового признания. Он первым из советских фотографов заключает контракт с Vogue. Дебютная публикация “Высокая мода глазами Владимира Сычева” заняла целых 40 страниц — невероятные цифры и тогда, и сейчас, — а всего во французском журнале появилось 200 страниц его работ. Вскоре фотограф начинает сотрудничать с Paris Match, Le Figaro, Life, Stern, а затем и с агентством Sipa Press, где он проработал до 2010 года. 

В 80-м году Сычев был самым публикуемым фотографом в мире — его кадры расходились рекордными тиражами. Они и сейчас не утратили своей невероятной точности, злободневности и художественной ценности.

Владимир Сычев блестяще снимал портреты мировых знаменитостей, многие из которых были его друзьями: Михаила Барышникова, Романа Полянски, Ив Сен Лорана и Поля Берже, Карла Лагерфельда, Кензо Такады, Сезарии Эворы. Был вхож в самые высокие политические круги, сопровождал в поездках и на интервью французских президентов — Франсуа Миттерана, Жака Ширака, Николя Саркози.

А еще во внимательном и беспристрастном объективе Сычева застыло немало важнейших исторических моментов, свидетелем которых ему довелось стать: падение Берлинской стены, свержение румынского диктатора Николаэ Чаушеску и первые дни Михаила Горбачева после отречения от власти. 

Но больше всего, признается Сычев, ему нравится фотографировать на улице: и его справедливо считают одним из лучших стрит-фотографов и первопроходцев этого жанра. 

Владимир Сычев: "Я снимал президентов, известных модельеров, певцов, политиков, работал в Vogue. Но больше всего я люблю простых людей, люблю улицу — это мой дом родной. Никогда не выхожу из дома, даже за хлебом, без фотоаппарата, потому что поймать хороший кадр — большая удача, и нужно быть всегда начеку. Уличная фотография — это то, что происходит в пяти, а не пятидесяти метрах от тебя."

Выразительные черно-белые работы Сычева хранятся в частных и государственных коллекциях: так, в музее Помпиду находится 14 снимков фотографа. В 2009 году его персональная выставка «Повседневная советская жизнь 1970-х» состоялась в Государственной Третьяковской галерее.