21 июля состоялось юбилейное, ставшее уже традиционным, ГУМ-Авторалли – центральное ралли сезона классических автомобилей в России, проводимое при поддержке Bosco di Ciliegi. В этом году ралли исполнилось пять лет.
В минувшую субботу в Москве прошло ежегодное ГУМ-Авторалли Gorkyclassic, в котором принимают участие раритетные модели советских марок 1930–1970-х годов. В этом году в соревновании, которое проходило при поддержке Автомобильного исторического общества Gorkyclassic, старейшей часовой мануфактуры Vacheron Constantin и автомобильной компании Jaguar Land Rover, приняло участие 126 экипажей.
Николя Дефлер, бренд-менеджер Vacheron Constantin: «Уже четвертый год подряд мы становимся участниками этого великолепного праздника ГУМ-Авторалли. Мы желаем всем участникам, и зрителям, которые пришли сегодня к ГУМу насладится этой прекрасной атмосферой, а экипажем – еще и доехать до финиша».
Свыше ста раритетных моделей ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ, «Москвич» и «Запорожец» отправились с Красной площади в стокилометровый пробег по самым знаковым историческим местам столицы.
Среди звездных гостей были Сергей Шакуров, Эвелина Хромченко, Екатерина Мцитуридзе, Алексей Немов с семьей, Александр Олешко, и другие.
Эвелина Хромченко: «Всем участникам желаю получить хорошее настроение. Все в жизни делается, в основном, для него. Хорошее настроение – это часть счастья. Очень эстетично выглядят машины советского автопрома, мне нравится дизайн практически всех машин: и «Чайки», и «Волги», и предшественник «Волги» ВАЗ-24. Мне нравятся Жигули «Копейка», которая по факту Fiat на самом деле. На самом деле так, как выглядят автомобили советского времени – это результат очень качественной, с большим вкусом сделанной дизайнерской работы».
Александр Олешко: «Самое большое расстояние на автомобили я проделал в 1991 году, когда родители привезли меня из Кишинёва в Москву поступать на артиста. Автомобили советских времен – это запах солярки, бензина, который казался очень вкусным почему-то. И еще звуки: переключатель скоростей, клаксон, а в такси — это счетчик и зеленый огонек. Я желаю участникам авторалли собрать в сегодняшнем дне самые лучшие ощущения и воспоминания, потому, что это все то, что называется настроением человека. И если сегодня у них будет хорошее настроение, то следующие две-три недели они будут жить с ощущением победителей».
Алексей Немов: «Я родился в Тольятти, и моей самой первой машиной стала Ока, которая была разработана на Волжском автомобильном заводе. Участникам ГУМ авторалли желаю получить массу положительных эмоций на дистанции и показать отличный результат на финише».
Сергей Шакуров: «Моей первой машиной были «Жигули» трешка, я прекрасно ее помню. Тогда она казалась мне даже лучше, чем шестерка. Мне было около тридцати лет, на эту машину я заработал сам – снялся в одной картине и сразу же купил автомобиль. Причем, мне досталась машина, приготовленная для кого-то из наших иностранных посольств. Я очень ее любил, она была ярко желтого цвета, как желток. А лучшая машина-актриса, по моему мнению, это «Победа» из фильма «Портрет жены художника».
На старт ГУМ-Авторалли вышли:
— Два лимузина послевоенного времени, вершины сталинского автомобилестроения – грандиозные ЗИС-110, ар-деко на колесах. Эта советская копия Паккарда – любимой марки вождя, вышла гораздо привлекательней оригинала и обслуживала высокопоставленных чиновников вплоть до шестидесятых;
— Элегантный правительственный автобус Юность ЗИЛ-118, отреставрированный Политехническим музеем. Красивейшая машина была по достоинству оценена и на западе, на автобусной выставке в Ницце этой модели был присужден Гран При. Выпускалась «Юность» крайне малыми сериями и использовалась для обслуживания правительственных делегаций;
— Реплика 21-й Волги, принимавшей участие в ралли «Монте-Карло» в 1964 году. В следующем январе этот автомобиль будет заявлен на старт престижнейшего ралли «Монте Карло Историк» по французским Альпам;
— Уникальный спортивный автомобиль «Победа-спорт» со специальным кузовом родстер, на котором в 1956 году гонщики команды «Торпедо-ГАЗ» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. Эта машина выступала под своим историческим номером 30.
— Санитарные автомобили 60-70-х годов: 22-ая «Волга» и РАФ-977. Специальные автомобили, редко сохраняющиеся после долгих лет госслужбы, сегодня они особенно интересны как объект реставрации;
Самым почтенным автомобилем на прошедшем празднике стал фаэтон ГАЗ-А образца 1934 года, сохранившийся в первозданном виде.
Всего на старт вышло 126 автомобилей главных отечественных марок: Горьковского Автозавода – Завода имени Молотова: «Победы», «Волги» и «Чайки». Кроме того, зрители увидели автомобили ЗИС/ЗИЛ, «Москвичи», «Запорожцы» и, наконец, «Жигули» классических моделей начала 70-х.
Все автомобили-участники выглядели как новенькие, у каждого из них – своя уникальная история. Все машины прошли строгий экспертный отбор: они бережно сохранены несколькими поколениями владельцев либо качественно отреставрированы и сегодня полностью соответствуют оригинальным спецификациям.
Перед стартом у стен ГУМа на улице Ильинка и Ветошном переулке выстроились все участники ралли. Многочисленные зрители увидели дефилирующие в хронологическом порядке самые яркие и знаменитые модели из отечественной истории автопрома.
Помимо московских и подмосковных экипажей, за призы боролись экипажи из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Тулы, Подольска, Нижнего Новгорода, Владимира, Ялты, Тольятти, Краснодара, Тулы, Ельца и Киева.
Почетное право стартовать первыми по традиции принадлежало победителям прошлогоднего ГУМ-Авторалли: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» Газ-13.
Остроумный ведущий ГУМ-Автораллли Николай Фоменко торжественно объявлял всех участников и напутствовал каждую команду, участвовавшую в соревновании. После старта Николай сделал свой прогноз: «Сегодня в авторалли победит память о советском автопроме. Дай Бог, чтобы когда–нибудь Россия приблизилась хотя бы на миллиметр к тому, что мы делали в СССР».
Пятичасовая спортивная поездка открыла участникам соревнований знакомые каждому по классическим советским кинолентам столичные достопримечательности. Маршрут ГУМ-Авторалли не повторяется, каждый год он прокладывается по-новому, но каждый раз непременно вбирает в себя главные достопримечательности Москвы, без которых невозможно представить нашу столицу: Красная площадь, тенистые бульвары, светлые набережные, извилистые улочки исторического центра. За выполнением участниками всех заданий следило 50 квалифицированных спортивных судей.
В середине дня в Лужниках был устроен бивуак. На контрольной точке Bosco Tennis club Лужники участников ралли ждал обед. Здесь же, на пит-стопе, все экипажи выполнили задание «Стрельба из лука», результаты которого доказали – среди гонщиков немало настоящих стрелков!
По традиции, ГУМ-Авторалли завершилось красочным представлением с награждением победителей и призеров – в этом году на Крымской набережной у стен ЦДХ. Там были установлены Лавки Мира, которые, проявив весь свой творческий полет фантазии и воображения, каждый экипаж раскрасил яркими красками.
Авторитетное жюри определило победителей в специальных номинациях и победителей по спортивным результатам. Их имена были названы во время торжественной церемонии у Новой Третьяковки на Крымском Валу: им достались комплекты BoscoFresh, подарки от Landrover, Etro, а также подарочные сертификаты от Articoli by Bosco и карты друзей Третьяковской галереи.
В номинации «Юный гонщик» победил трехлетний Володя Бубенцов, член экипажа на «Волге» 1961 года выпуска. Звание «Самого элегантного экипажа» досталось блистательному трио в красных платьях из Минска, экипаж №31 на «Победе» ГАЗ-М-20Б, водитель Лина Бойко, штурман Ольга Шадрина. А приз в номинации «Воля к победе» достался экипажу №14 — Александру и Максиму Ермолаевым.
Призы в специальном Кубке Bosco Cup распределились следующим образом:
3-е место получил экипаж Юрия Загайнова, Анастасии и Ярослава Жемчуговых, выступавших под №121 на «Волге» ГАЗ-21 1965 года.
2-е место завоевал экипаж №127 Игоря и Анастасии Шумаковых на «Волге» ГАЗ-24.
1-е место выиграл Экипаж №125 – Андрей, Юлия и Иван Ранковы на «Волге» ГАЗ-21 1961 года.
Победителями основного спортивного зачета, Кубка ГУМа, стали:
3-е место Экипаж № 62: Юрий Припачкин и Сергей Макаренко на «Волге» ГАЗ-М-21И 1961 года.
2-е место Экипаж № 54: Павел Середа и Вадим Шнейдер на Волге ГАЗ-М-21И 1960 года.
А 1-е место, уникальный, новый кубок ГУМ-Авторалли и главный приз от Vacheron Constantin достались – невероятно, но факт! Главный приз достался снова, как и в прошлом году, экипажу №1: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» Газ-13. Каждый из них получил в награду за 1-е место часы Vacheron Constantin из рук Николя Дефлера.
Борис Костырко, победитель ГУМ Авторалли 2018 года: «Сегодня маршрут был, действительно, довольно сложным для прохождения. Впервые было разделение по дорожным книгам: для четных номеров одна, для нечетных – другая. Потом они пересекались и было сложновато сориентироваться вовремя, но в итоге все прошло очень хорошо. В прошлом году мы тоже стартовали под первым номером и тоже выиграли, наверное, это наше счастливое число. Мы и в следующем году собираемся принять участие!».
21 июля состоялось юбилейное, ставшее уже традиционным, ГУМ-Авторалли – центральное ралли сезона классических автомобилей в России, проводимое при поддержке Bosco di Ciliegi. В этом году ралли исполнилось пять лет.
В минувшую субботу в Москве прошло ежегодное ГУМ-Авторалли Gorkyclassic, в котором принимают участие раритетные модели советских марок 1930–1970-х годов. В этом году в соревновании, которое проходило при поддержке Автомобильного исторического общества Gorkyclassic, старейшей часовой мануфактуры Vacheron Constantin и автомобильной компании Jaguar Land Rover, приняло участие 126 экипажей.
Николя Дефлер, бренд-менеджер Vacheron Constantin: «Уже четвертый год подряд мы становимся участниками этого великолепного праздника ГУМ-Авторалли. Мы желаем всем участникам, и зрителям, которые пришли сегодня к ГУМу насладится этой прекрасной атмосферой, а экипажем – еще и доехать до финиша».
Свыше ста раритетных моделей ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ, «Москвич» и «Запорожец» отправились с Красной площади в стокилометровый пробег по самым знаковым историческим местам столицы.
Среди звездных гостей были Сергей Шакуров, Эвелина Хромченко, Екатерина Мцитуридзе, Алексей Немов с семьей, Александр Олешко, и другие.
Эвелина Хромченко: «Всем участникам желаю получить хорошее настроение. Все в жизни делается, в основном, для него. Хорошее настроение – это часть счастья. Очень эстетично выглядят машины советского автопрома, мне нравится дизайн практически всех машин: и «Чайки», и «Волги», и предшественник «Волги» ВАЗ-24. Мне нравятся Жигули «Копейка», которая по факту Fiat на самом деле. На самом деле так, как выглядят автомобили советского времени – это результат очень качественной, с большим вкусом сделанной дизайнерской работы».
Александр Олешко: «Самое большое расстояние на автомобили я проделал в 1991 году, когда родители привезли меня из Кишинёва в Москву поступать на артиста. Автомобили советских времен – это запах солярки, бензина, который казался очень вкусным почему-то. И еще звуки: переключатель скоростей, клаксон, а в такси — это счетчик и зеленый огонек. Я желаю участникам авторалли собрать в сегодняшнем дне самые лучшие ощущения и воспоминания, потому, что это все то, что называется настроением человека. И если сегодня у них будет хорошее настроение, то следующие две-три недели они будут жить с ощущением победителей».
Алексей Немов: «Я родился в Тольятти, и моей самой первой машиной стала Ока, которая была разработана на Волжском автомобильном заводе. Участникам ГУМ авторалли желаю получить массу положительных эмоций на дистанции и показать отличный результат на финише».
Сергей Шакуров: «Моей первой машиной были «Жигули» трешка, я прекрасно ее помню. Тогда она казалась мне даже лучше, чем шестерка. Мне было около тридцати лет, на эту машину я заработал сам – снялся в одной картине и сразу же купил автомобиль. Причем, мне досталась машина, приготовленная для кого-то из наших иностранных посольств. Я очень ее любил, она была ярко желтого цвета, как желток. А лучшая машина-актриса, по моему мнению, это «Победа» из фильма «Портрет жены художника».
На старт ГУМ-Авторалли вышли:
— Два лимузина послевоенного времени, вершины сталинского автомобилестроения – грандиозные ЗИС-110, ар-деко на колесах. Эта советская копия Паккарда – любимой марки вождя, вышла гораздо привлекательней оригинала и обслуживала высокопоставленных чиновников вплоть до шестидесятых;
— Элегантный правительственный автобус Юность ЗИЛ-118, отреставрированный Политехническим музеем. Красивейшая машина была по достоинству оценена и на западе, на автобусной выставке в Ницце этой модели был присужден Гран При. Выпускалась «Юность» крайне малыми сериями и использовалась для обслуживания правительственных делегаций;
— Реплика 21-й Волги, принимавшей участие в ралли «Монте-Карло» в 1964 году. В следующем январе этот автомобиль будет заявлен на старт престижнейшего ралли «Монте Карло Историк» по французским Альпам;
— Уникальный спортивный автомобиль «Победа-спорт» со специальным кузовом родстер, на котором в 1956 году гонщики команды «Торпедо-ГАЗ» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. Эта машина выступала под своим историческим номером 30.
— Санитарные автомобили 60-70-х годов: 22-ая «Волга» и РАФ-977. Специальные автомобили, редко сохраняющиеся после долгих лет госслужбы, сегодня они особенно интересны как объект реставрации;
Самым почтенным автомобилем на прошедшем празднике стал фаэтон ГАЗ-А образца 1934 года, сохранившийся в первозданном виде.
Всего на старт вышло 126 автомобилей главных отечественных марок: Горьковского Автозавода – Завода имени Молотова: «Победы», «Волги» и «Чайки». Кроме того, зрители увидели автомобили ЗИС/ЗИЛ, «Москвичи», «Запорожцы» и, наконец, «Жигули» классических моделей начала 70-х.
Все автомобили-участники выглядели как новенькие, у каждого из них – своя уникальная история. Все машины прошли строгий экспертный отбор: они бережно сохранены несколькими поколениями владельцев либо качественно отреставрированы и сегодня полностью соответствуют оригинальным спецификациям.
Перед стартом у стен ГУМа на улице Ильинка и Ветошном переулке выстроились все участники ралли. Многочисленные зрители увидели дефилирующие в хронологическом порядке самые яркие и знаменитые модели из отечественной истории автопрома.
Помимо московских и подмосковных экипажей, за призы боролись экипажи из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Тулы, Подольска, Нижнего Новгорода, Владимира, Ялты, Тольятти, Краснодара, Тулы, Ельца и Киева.
Почетное право стартовать первыми по традиции принадлежало победителям прошлогоднего ГУМ-Авторалли: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» Газ-13.
Остроумный ведущий ГУМ-Автораллли Николай Фоменко торжественно объявлял всех участников и напутствовал каждую команду, участвовавшую в соревновании. После старта Николай сделал свой прогноз: «Сегодня в авторалли победит память о советском автопроме. Дай Бог, чтобы когда–нибудь Россия приблизилась хотя бы на миллиметр к тому, что мы делали в СССР».
Пятичасовая спортивная поездка открыла участникам соревнований знакомые каждому по классическим советским кинолентам столичные достопримечательности. Маршрут ГУМ-Авторалли не повторяется, каждый год он прокладывается по-новому, но каждый раз непременно вбирает в себя главные достопримечательности Москвы, без которых невозможно представить нашу столицу: Красная площадь, тенистые бульвары, светлые набережные, извилистые улочки исторического центра. За выполнением участниками всех заданий следило 50 квалифицированных спортивных судей.
В середине дня в Лужниках был устроен бивуак. На контрольной точке Bosco Tennis club Лужники участников ралли ждал обед. Здесь же, на пит-стопе, все экипажи выполнили задание «Стрельба из лука», результаты которого доказали – среди гонщиков немало настоящих стрелков!
По традиции, ГУМ-Авторалли завершилось красочным представлением с награждением победителей и призеров – в этом году на Крымской набережной у стен ЦДХ. Там были установлены Лавки Мира, которые, проявив весь свой творческий полет фантазии и воображения, каждый экипаж раскрасил яркими красками.
Авторитетное жюри определило победителей в специальных номинациях и победителей по спортивным результатам. Их имена были названы во время торжественной церемонии у Новой Третьяковки на Крымском Валу: им достались комплекты BoscoFresh, подарки от Landrover, Etro, а также подарочные сертификаты от Articoli by Bosco и карты друзей Третьяковской галереи.
В номинации «Юный гонщик» победил трехлетний Володя Бубенцов, член экипажа на «Волге» 1961 года выпуска. Звание «Самого элегантного экипажа» досталось блистательному трио в красных платьях из Минска, экипаж №31 на «Победе» ГАЗ-М-20Б, водитель Лина Бойко, штурман Ольга Шадрина. А приз в номинации «Воля к победе» достался экипажу №14 — Александру и Максиму Ермолаевым.
Призы в специальном Кубке Bosco Cup распределились следующим образом:
3-е место получил экипаж Юрия Загайнова, Анастасии и Ярослава Жемчуговых, выступавших под №121 на «Волге» ГАЗ-21 1965 года.
2-е место завоевал экипаж №127 Игоря и Анастасии Шумаковых на «Волге» ГАЗ-24.
1-е место выиграл Экипаж №125 – Андрей, Юлия и Иван Ранковы на «Волге» ГАЗ-21 1961 года.
Победителями основного спортивного зачета, Кубка ГУМа, стали:
3-е место Экипаж № 62: Юрий Припачкин и Сергей Макаренко на «Волге» ГАЗ-М-21И 1961 года.
2-е место Экипаж № 54: Павел Середа и Вадим Шнейдер на Волге ГАЗ-М-21И 1960 года.
А 1-е место, уникальный, новый кубок ГУМ-Авторалли и главный приз от Vacheron Constantin достались – невероятно, но факт! Главный приз достался снова, как и в прошлом году, экипажу №1: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» Газ-13. Каждый из них получил в награду за 1-е место часы Vacheron Constantin из рук Николя Дефлера.
Борис Костырко, победитель ГУМ Авторалли 2018 года: «Сегодня маршрут был, действительно, довольно сложным для прохождения. Впервые было разделение по дорожным книгам: для четных номеров одна, для нечетных – другая. Потом они пересекались и было сложновато сориентироваться вовремя, но в итоге все прошло очень хорошо. В прошлом году мы тоже стартовали под первым номером и тоже выиграли, наверное, это наше счастливое число. Мы и в следующем году собираемся принять участие!».